РАЗМЫШЛЕНИЯ О КОВИДЕ. Специалист сова ригпа Сергей Ширшов

РАЗМЫШЛЕНИЯ О КОВИДЕ.

Наблюдения, тактика помощи, опыт, выводы.

Поклоняюсь Учителю и Трём Драгоценностям!


Захотелось поделиться некоторыми мыслями, наблюдениями, опытом (не будем говорить «лечения», так как по закону лечат только врачи официальной медицины) помощи больным при коронавирусной инфекции.

Мы сталкиваемся с этим заболеванием уже почти два года. В начале этой истории раздавались голоса разных конспирологов, а иногда даже и дипломированных врачей, что такой болезни нет, что она придумана и т.п. Однако сейчас стало абсолютно ясно, что это заболевание есть, и это, безусловно, не обычный грипп, а болезнь более опасная, хотя и обычный грипп может давать разнообразные осложнения, от которых, к сожалению, тоже умирают люди. Почему эта болезнь реально существует? Как человек, работающий с больными, целитель, я вижу на практике, за редким исключением, практически одни и те же симптомы: в тяжёлых случаях высокая температура (39-39,5, а иногда и выше), кашель, одышка, снижение сатурации. На КТ видны поражения лёгких, иногда довольно обширные и быстро развивающиеся. У самого тяжёлого пациента, с которым я работал, поражение было 75%. Действительно ли это какой-то новый вирус, или это что-то старое, не суть важно. Важно, что такая болезнь есть и отрицать это невозможно. С другой стороны очевидно, что вокруг этой болезни раздута беспрецедентная информационная компания, вводятся техники социального контроля и т.п. Кто и зачем это делает – вопрос интересный, но поиск ответа на него не входит в тему данной статьи.

Что касается причины этой и подобных заразных заболеваний, то я, как человек исповедующий тибетскую форму буддизма, не вижу причин не доверять современным буддийским Учителям. Основываясь на предсказаниях Гуру Ринпоче, данных почти тысячу двести лет назад, они говорят о том, что подобного рода болезни продуцируются gdon, то есть нечеловеческими существами из других измерений бытия, которые или изначально настроены к людям враждебно, или проявляют агрессию в ответ на осквернение людьми природных элементов, которые эти существа считают местами своего обитания - земли, воды и воздуха. Осквернение происходит через сжигание пластика и других искусственных материалов, сброса химических отходов в водоёмы, землю и воздух, бесконтрольную добычу полезных ископаемых, вырубку лесов и т.д. В то же время просветленные существа и защитники, призванные контролировать эти могущественные классы духов, не могут проявить свою силу, так как карма человеческого рода отягчена разного рода негативными мыслями и делами, безнравственным поведением, абсолютным превалированием материальных ценностей и интересов над духовными и т.д. Для существ gdon микробы и вирусы являются своего рода оружием, которое «появляется из их дыхания», как это описывается в трактате тибетской медицины Лхан тхаб. Всех интересующихся этой темой отсылаю к блестящему переводу этого текста, выполненному Андреем Кособуровым.

Основываясь на своём опыте помощи ковидным больным и на опыте работы своих коллег в течение прошедших двух лет, могу с уверенностью утверждать – да, болезнь опасная, сложная, дающая быстрые осложнения, но абсолютно излечимая, даже в тяжёлых случаях, методами тибетской медицины. По классификации этой традиции данная болезнь относится к классу жара gnyan-rims вида rgyas, что означает сильный и обширный, опасный заразный жар, поражающий лёгкие. Думается также, что он имеет прямую связь с кровью. В соответствии с объяснениями знатоков тибетской медицины, от жара кровь как бы «высыхает», густеет, и те поражения лёгких, которые видны на КТ, по моему скромному мнению, могут быть следствием образования сгустков в крови.

Теперь о тактике помощи пациентам, отработанной за эти годы и давшей хорошие результаты даже в сложных случаях с высокой температурой и обширными поражениями лёгких. В начале болезни, при появлении её первых признаков – озноб, ломота в суставах и спине, разбитость, слабость, головная боль, поднятие, даже незначительное, температуры, мы начинаем - и это очень важно – с питья тёплой (!) кипячённой (!) чистой воды по 2-3 стакана с интервалом 15-20 мин. Это смягчает озноб, ломоту, улучшает общее самочувствие. Затем переходим к приёму отваров для собирания и доведения жара до «созревания». В идеале на этом этапе должно появиться потение, которое снизит температуру и предотвратит развитие осложнений. Для этой цели мной используются следующие отвары: Норбу7 (Nor bu bdun thang) – этот состав чаще всего, Ману4 (Ma nu bzhi thang) и Три плода (‘Bras bu gsum thang). В случаях, когда температура поднимается скачком и быстро становится высокой, то хороши отвары Танчен10 (Thang chen bcu pa) или Лэчэ7 (Sle tres bdun thang). Конкретная методика приготовления и дачи отваров выбирается специалистом тибетской медицины, исходя из самочувствия, конституции, образа жизни и питания данного пациента, а также времени года и т.д. Наиболее общий, беспроигрышный вариант – отвар Норбу7.

Далее, пропив отвары (три-четыре приёма в течение дня с интервалами в пару часов), что является обязательным и не делается только в исключительных случаях, пациент начинает получать основной курс. Возьмём для примера самый тяжёлый случай, когда у больного высокая температура, одышка, обширные поражения лёгких. По моим наблюдениям чаще такие осложнения бывают у мужчин среднего и пожилого возраста, имеющих конституцию mkhris или mkhris-bad kan, и ведущих образ жизни и потребляющих продукты, увеличивающих этих виновников. В таком случае направления воздействия на болезнь следующие: 
1) уничтожение gnyan (вирусов), для чего применяются такие составы, как Синий Гаруда 9 (Khyung sngon dgu pa), Тази марпо (Rta bzi dmar po), Панци12 (Spang rtsi bcu gnyis), Цочун (смесь из Gtso bo brgyad pa и Khyung lnga) и т.п. 

2) Снятие жара прохладными по свойству составами. Основную ударную роль при высокой температуре играют составы с ga bur - это Габур25 (Ga bur nyer lnga), Цово8 (Gtso bo brgyad pa) с добавлением ga bur, а также отвар Ару11 (A ru bcu gcig thang) и т.п. 

3) Поддержка и улучшение функции лёгких, устранение там жара, для чего можно использовать Цово25 (Gtso bo nyer lnga), Чуган25 (Cu gang nyer lnga), Панген15 (Spang rgyan bco lnga) - этот состав особенно хорош для пациентов с преобладанием bad kan, Лоцэ кунсэл (Glo tshad kun sel), отвар Царбон8 (Tshar bong brgyad thang) и другие. Отдельно хочется отметить отвар Мартан11 (Dmar thang bcu gcig) - состав, редко используемый современными тибетскими врачами. В этот отвар входят компоненты, устраняющие жар лёгких, улучшающие их дыхательную функцию, а также он содержит четыре составляющие красного цвета, которые по воззрениям тибетской медицины снимают жар с крови и тем самым разжижают её. Можно также использовать отвар Соло4 (Sro lo bzhi thang) - причём желательно тот вариант, где берётся sro lo dmar po (красная разновидность sro lo), отвар Соло7 (Sro lo bdun thang) или отвар Трёх красных (Dmar po gsum thang), также содержащий красные компоненты. По моему опыту лучше всего работает Мартан11. Очень хороший, таранный эффект на болезнь, дающий устранение жара, а как следствие и воспалительного процесса, даёт смешивание составов, содержащих ga bur, c общими составами от жара лёгких (см. п. 3). В этом случае происходит целенаправленное подавление сильного жара в этом органе. Рекомендую также запивать их (как смеси, так и чистые составы) отварами: Мартан11 - он лучше всего, Ару11, Три красных, Танчэн10.

4) Так как холодные составы в тяжёлых случаях необходимо применять часто – до пяти раз в день, да ещё запивая прохладными по свойствам отварами, обязательно нужно поддерживать пищеварительную функцию желудочно-кишечного тракта, иначе холодные составы могут ослабить пищеварительный огонь (me drod), и тогда желудок и кишечник просто не смогут усваивать тибетские лекарства. Это ещё одно направление воздействия. Лучшим для этой цели, по моему опыту, является состав Сэнду данэй (Se ‘bru dwang ma gnas ‘jog), который следует давать один раз в день утром, за 20-30 мин. до завтрака с тёплой кипячёной водой. Другой состав, который также можно применять, особенно в случаях, когда у пациента много bad kan, плохой аппетит и чувство тяжести в желудке - это Кундэ (Se ‘bru kun bde).

5) Важен также контроль rlung, который может присоединиться к жару или подняться в тот момент, когда температура падает и кажется, что жар побежден. Этот контроль достигается с помощью Агар 35 (A gar so lnga) или Согзин норбу (Srog ‘dzin nor bu). В конце болезни, если у пациента много слизи в лёгких и затруднено отхождение мокроты, при условии нормализации температуры и наличии светлой мокроты хорошо дать Гундрум7 (Rgun ‘brum bdun pa) и Лиши11 (Li shi bcu gcig). Конечно, всё это общие рекомендации. Выбор составов и схема их назначения определяется тибетским врачом, исходя из конкретного случая с каждым пациентом.

При снижении температуры, происходящем, как правило, после обильного потения, часто поднимается rlung, и тогда обязательно нужно употреблять питательную пищу, такую как мясной говяжий бульон, а для вегетарианцев – блюда, обильно сдобренные маслом, лук, кипячёное тёплое молоко. При нормализации температуры отменяются составы с ga bur и отвары, особенно, если температура падает ниже нормы. Вообще при этой болезни, по моим наблюдениям, основной показатель – это снижение или повышение температуры. Как только температура пошла вниз или вообще нормализовалась, опасений быть уже не должно. Опасно, когда долго держится высокая температура и нарастает одышка. При нормализации температуры дыхательная функция лёгких быстро восстанавливается и сатурация также приходит в норму. При повторном КТ через некоторое время видно, что площадь поражения лёгких уменьшилась или вообще исчезла.

Нельзя не сказать о питании и образе жизни, что тоже чрезвычайно важно! Поскольку эта болезнь вызвана srin bu или вирусами, а те, как и другие микроорганизмы, по представлениям тибетской медицины успешно размножаются при употреблении сладкой (кроме мёда) и молочной пищи, очень важно полностью исключить их на время болезни. Можно немного мёда, особенно людям с высокой долей bad kan в конституции, и сливочное масло. Исключаются также сырые овощи и фрукты, не кипяченая вода, различные сладкие и газированные напитки, которые увеличивают bad kan и понижают пищеварительный огонь. Запрещаются кофе, какао, горячие по свойствам специи (чёрный и красный перец, имбирь и т.д.), блюда, содержащие уксус, баранина, конина, свинина, кондитерские изделия, молочные продукты, особенно подслащённые (сладкие творожки, йогурты, мороженое и т.п.), старая и консервированная пища вроде колбас и т.п. Можно есть говядину, белую рыбу, каши на воде, тушёные овощи и овощные супы, несладкий, подсушенный хлеб. Хороши отварные компоты из ягод – малина, клубника, клюква, брусника, с добавлением мёда для людей bad kan, или небольшого количества белого сахара для людей mkhris. Очень хорошо использовать в пищу свёклу – как тушёную, так и отвар или настой, который будет самым холодным по действию, свёкла охлаждает кровь и препятствует её сгущению при жаре.

Образ жизни: даже при незначительном повышении температуры обязателен домашний режим. Нужно быть дома, отменить любую работу, даже дистанционную, поездки, встречи, так как это поднимает rlung, который разбрасывает болезнь по телу. При высокой температуре и одышке необходим постельный режим. Очень важна психологическая устойчивость, отсутствие страха перед болезнью. Человек, принадлежащий к той или иной религиозной традиции, может читать молитвы или мантры, что умиротворяет сознание, помогает справиться со страхом и оказывает психофизический исцеляющий эффект. Неверующему человеку полезно просто стараться сохранять покой и доброжелательный настрой ума.

В заключение хочу ещё раз повторить, что хотя ковид и является опасной в своей тяжёлой форме болезнью, он вполне может быть побеждён средствами тибетской медицины, даже в серьёзных случаях с обширными поражениями лёгких и сильным жаром. Мой многократный опыт успешной работы с такими больными в течение двух лет и опыт моих коллег подтверждает это. Причём больные, которые ко мне обращались, не пользовались лечением официальной медицины, хотя я, разумеется, никогда никого не отговариваю от обращения к официальным медикам - это всегда остаётся выбором пациента. Также вполне возможно совмещение методов официальной и тибетской (народной) медицины, с некоторой коррекцией назначения тибетских средств в этом случае.

Хочу пожелать всем здоровья, мира и процветания!

Ширшов Сергей.
Контакты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; +79152428007 (Whats app, Telegram).
28.11.2021г.

 

Подписка на рассылку

Неверный ввод
Пожалуйста, введите ваше имя!
Пожалуйста, введите корректный адрес.
Неверный ввод

Счетчик посещений

597774
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Все дни
30
390
706
593245
14393
18093
597774

Your IP: 18.190.253.131
2024-10-30 03:06

Search