Джамгон Конгтрул Ринпоче и 14-й Кармапа

Среди снов, которые Конгтрул видел во время получения тантрических посвящений в 1836 году, было несколько, связанных с Кармапой. Во сне, в котором он умер и решил отправиться в Сукхавати, достигнув промежуточного места и спрятавшись в лотосе, Конгтрул понял, что ему это снится. Он продолжил путь в Страну Блаженства, где увидел дерево бодхи и трон Амитабхи, на котором были начертаны мантры различных божеств. Думая, что он должен встретиться с Авалокитешварой, который в тантрической буддийской теологии является эманацией Амитабхи, он увидел обычную четырехрукую версию бодхисаттвы. Затем Авалокитешвара превратился в Кармапу. Конгтрул попросил благословения, и в этот момент Кармапа сказал ему: “Ты должен вернуться на свою землю”.

Кармапы являются одними из самых высокопоставленных лам тибетского буддизма, их череда воплощений восходит к ранним дням второго распространения. Традиция Кагью началась в Тибете с переводчика Марпы Чокьи Лодро, который совершил несколько поездок в Индию за новыми буддийскими учениями. Говорят, что он учился у Наропы, одного из индийских махасиддхов, который был учеником Тилопы. В ходе трех визитов в Индию он привез тантры Хеваджры, Гухьясамаджи и Чакрасамвары, а также учения Махамудры и Шесть йог Наропы. Он перевел и передал их многочисленным ученикам, главным из которых был Миларепа, история жизни которого является одной из самых известных в Тибете. В юности Миларепа убил десятки членов семьи в отместку за плохое обращение. Из сожаления он обратился к буддийским учениям на пути, который привел его к Марпе. Чтобы очистить кармические пятна своих проступков, Марпа заставил Миларепу пройти через ряд трудных или сложных сделок, главным образом строительство и демонтаж многоэтажной башни. Башня до сих пор стоит в центре монашеской общины Сехар Гуток на юге Тибета. Наконец, обучив его, Марпа отправил Миларепу медитировать в пещеры по всему Тибету, где он пел песни осуществления для жителей деревни и десятков учеников, собравшихся вокруг него.

Ни Марпа, ни Миларепа не были рукоположены, но среди главных учеников Миларепы был Гампопа Сонам Ринчен, который принял сан в монастыре Кадам до того, как встретил Миларепу в возрасте тридцати одного года. Он никогда не отказывался от своих обетов, но вместо этого объединил монашескую схоластику Кадама с тантрическими йогическими практиками, которые Марпа привез из Индии. В 1121 году Гампопа основал монастырь Даклха Гампо, где обучал своих учеников, в том числе Дусума Кхьенпу, который положил начало традиции Карма-Кагью, основав Карма-Гон в 1147 году и монастырь Цурпу в 1189 году. Дусуму Кхьенпе посмертно был присвоен титул Первого Кармапы.

В 1836 году тридцатидевятилетний Четырнадцатый Кармапа Текчок Дордже перенес свою резиденцию из Цурпу в Карма-Гон. Его маршрут включал короткие посещения десятков монастырей в Кхаме, в некоторых он останавливался всего на один день, в других - на несколько месяцев. Его присутствие в этих учреждениях Кагью дало бы большинству жителей возможность получить его благословение и сделать финансовые и материальные пожертвования, от которых зависели крупные монастырские системы. Визит был также организован для того, чтобы Текчок Дордже мог получить учения от Девятого Ситу. Он уже был учеником Ситу Ринпоче, приняв от него посвящение примерно в 1820 году, когда Ситу путешествовал по центральному Тибету.

Четырнадцатый Кармапа теперь послал сообщение Ситу, чтобы тот прислал наставника в Карма Гон для работы с ним над грамматикой. Конгтрул записывает в своем дневнике, что Кармапа специально попросил Ситу прислать его. Это возможно, поскольку путешественники могли послать сообщение Цурпу о многообещающем молодом монахе, или Ситу мог отправить письмо своему ученику, в котором он упомянул Конгтрула. Однако представляется более вероятным, что Кармапа просто послал Ситу просьбу прислать кого-нибудь, кто мог бы его проинструктировать, и что именно Ситу выбрал Конгтрула. В любом случае, такой вызов был большой честью, и его нельзя было игнорировать. Ситу освободила Конгтрула от данных им обетов уединения и отправила его с прекрасным благословением. Конгтрул попросил передать Молитву в семи главах, известную мольбу к Падмасамбхаве, которая была ниспослана в четырнадцатом веке Зангпо Дракпой. Когда он читал стихи, когда он дошел до строки в четвертой главе — “таким образом, все, что появляется в поле зрения...” — Ситу сделал паузу, чтобы объяснить Конгтрулу, что это была не просто молитва преданности, но, по сути, указание. Наставление. Эти слова, сказал он Конгтрулу, были самой речью самого Падмасамбхавы и были квинтэссенцией смысла сотен тысяч наставлений о природе ума. Восьмой Ситу, Чокьи Юнгне, использовал эту самую молитву, чтобы познакомить Тринадцатого Кармапу, Дудула Дордже, с природой ума. Тринадцатый Кармапа, в свою очередь, передал передачу Ситу. И теперь Конгтрулу предстояло впервые встретиться с Четырнадцатым Кармапой. С помощью этого учения Ситу ставил Конгтрула в известное общество. Это были благоприятные проводы.

Конгтрул отправился на восток, в регион Лхокхок в долине Кхардо, и встретился с Кармапой в месте под названием Тертон Гар — название, означающее “Лагерь Открывателя сокровищ”. Кармапа путешествовал бы с большой свитой слуг и учеников, выполняющих функции поваров, носильщиков, писцов и управляющих. Тертон-Гар, вероятно, был лугом, известным тем, что там были легко доступные вода и дрова, а также достаточно ровная земля для их многочисленных палаток. Палатки Кармапы и других выдающихся людей из окружения были бы сделаны из шелка и парчи и увенчаны яркими знаменами, и выделялись бы среди темной ткани из шерсти яка, из которой были сделаны палатки для слуг. Конгтрул не особо описывает эту встречу в своем дневнике — никаких описаний радости или почитания, ни падающего легкого снега, ни распускающихся по этому случаю цветов, как часто описываются первые встречи с великими ламами. Возможно, он колебался, стоит ли присоединяться к еще одному выдающемуся ламе Кагью. Вместо этого он написал о ламе Ньингма, которого он встретил там, Карме Намгьеле, который произвел на него впечатление своей практикой тогел, или “высшего видения”, одной из двух продвинутых медитативных техник Дзогчена, предназначенных для достижения реализации недвойственности. Конгтрулу казалось, что йог полностью овладел вторым видением Дзогчена, которое называется “Возрастающий опыт”.

Тогель сочетается с трекчод, или “прорывом сквозь прочность”. Поскольку сансара и нирвана — это два противоположных способа восприятия одного и того же явления — восприятие обычных существ искажено, но восприятие будды чисто - каждый момент - это возможность для просветления, просто видя вещи такими, какие они есть на самом деле. Трекчод относится к практикам, которые приводят ум к осознанию этой недвойственности. Как только этот взгляд стабилизируется, возникают видения. Дзогчен говорит о конечной природе существования — пустоте — в позитивных терминах, прежде всего как о “основе”, лежащей в основе всех явлений. Это определенно подход “другой пустоты”. У земли есть природа, которая является изначальной чистотой. Она осознает себя, обладает самопроизвольно возникшим изначальным сознанием, и ей присуще качество яркости, которое является активным и продуктивным. Говорят, что практика Дзогчен тогел позволяет Основе раскрыться в форме видений, понимаемых как активные проявления самоосознающей светимости земли. Эти видения изложены в литературе, каждое описано так, как оно должно возникнуть. Конгтрул воспользовался присутствием такого опытного практикующего, чтобы продвинуть свою собственную медитацию тогел, которой он впервые занялся в Жечене. Он записал, что в первом видении он достиг устойчивого переживания, называемого “Прямым Осознанием Высшей Природы”.

Продолжая путь к Карма-Гону, Кармапа откликнулся на приглашения посетить монастыри по пути следования. В их число входил монастырь Зурманг Намгьелце, который был основан в конце четырнадцатого или начале пятнадцатого века Друнг Масе Токден Лодро Ринченом, учеником Пятого Кармапы Дежина Шекпы. Там Конгтрул наслаждался прекрасным видом религиозных танцев во время фестиваля Чакрасамвара. К этому времени, возможно, Кармапа начал завоевывать его расположение, и он начал замечать его присутствие в окружающем пейзаже. Он сообщает об этом потом. Он записал, что в первом видении он достиг устойчивого переживания, называемого “Прямым Осознанием Высшей Природы”.

Продолжая путь к Карма-Гону, Кармапа откликнулся на приглашения посетить монастыри по пути следования. В их число входил монастырь Зурманг Намгьелце, который был основан в конце четырнадцатого или начале пятнадцатого века Друнг Масе Токден Лодро Ринченом, учеником Пятого Кармапы Дежина Шекпы. Там Конгтрул наслаждался прекрасным видом религиозных танцев во время фестиваля Чакрасамвара. К этому времени, возможно, Кармапа начал завоевывать его расположение, и он начал замечать его присутствие в окружающем пейзаже. Он сообщает, что в субботу, когда Кармапа посетил монастырские владения Дананга, Конгтрул обучал его двум индийским стандартам: вышеупомянутой Сарасватавьякаране и ее индийским комментариям, примечания к которым он дал Кармапе в конце своего наставления, и Кандоратнакаре, рассуждению о поэтике индийского ученого одиннадцатого века. по имени Ратнакарашанти. Конгтрул изучал первую работу с Жеченом Вонтрулом в начале своего пребывания в Жечене, но неясно, где он изучал вторую. Кармапа, в свою очередь, научил Конгтрула, как создавать фронтиспис композиции, вид искусства, в котором название текста написано на тибетском языке и двумя орнаментальными письменами, называемыми Ланса и Варту.

В июне 1837 года они продолжили путешествие по окрестностям, региону Гато в северном Кхаме. Там они сначала отправились в Нангчен Гар, монастырь Друкпа Кагью в королевстве Нангчен, где наблюдали за ритуальными танцами Падмасамбхавы десятого дня. Кармапа провел несколько церемоний, в том числе знаменитую церемонию Черной шляпы. Согласно легенде, Дюсум Кхьенпа получил черную корону от множества дакини, которые сплели ее из своих волос. Это оставалось невидимым для всех, кроме тех, кто был высоко осознан. Говорят, что император династии Мин Юнлэ, правивший с 1402 по 1424 год, смог увидеть корону на голове Пятого Кармапы, и он приказал изготовить точную копию, чтобы другие могли увидеть Кармапу во всей его красе как воплощение Авалокитешвары. С тех пор все Кармапы участвуют в официальной Церемонии Черной Шляпы, которая состоит просто в том, что он надевает шляпу на голову и произносит шестислоговую мантру Авалокитешвары. Это безумно популярный ритуал. Данное обещание состоит в том, что благословение настолько сильно, что все, кто станет его свидетелем, достигнут первого уровня пути бодхисаттвы в течение трех последующих жизней. В обществе, глубоко озабоченном будущими родами, это является серьезным обещанием.

Затем они отправились в монастырь Киодрак, а затем в монастырь Джорна в Ронгпо. Примерно в то же время генеральный секретарь Кармапы впал в немилость, и Конгтрул с тех пор взял на себя его обязанности, включая объяснение Церемонии Черной шляпы зрителям. Это были бы его первые публичные учения. Они обошли священную гору в Гато под названием Джово Ри, во время которой толпы людей требовали от них Церемонии Черной шляпы и других обрядов и благословений. Они останавливались в монастырях и удовлетворяли просьбы учеников и покровителей. По пути в Лаосский монастырь женщина, несшая труп своего маленького сына, умоляла Кармапу облегчить ее горе. Конгтрул был тронут ее причитаниями. Эта сцена напоминает индийскую историю о Кисаготами, женщине, которая подошла к Будде, неся труп своего ребенка, и умоляла его вернуть ребенка к жизни. Будда послал ее принести ему горчичное зернышко из семьи, которая не испытала боли смерти. Широко разыскивая и не находя ничего, она пришла к пониманию того, что все живущие страдают от смерти, смирилась со своей потерей и смогла усыпить своего сына. Кисаготами вернулся к Будде, принял посвящение и в конце концов достиг просветления. Конгтрул отреагировал на горе женщины типично тибетским способом: он предложил исследовать миграцию сознания мальчика и дал матери предсказания о его следующих нескольких жизнях. Если он еще не смог научить ее способам освобождения, то, по крайней мере, облегчил ее страдания.

Отправившись в монастырь Зурманг Дуцитил, Кармапа возглавил возведение на престол Девятого Трунгпа Тулку, Кармы Тенпела. Воплощения Трунгпы были ведущими ламами монастыря, который был основан Первым Трунгпой, Кунга Гьелценом, в 1423 году. Находясь там, Конгтрул попросил посвящения и передачи откровений открывателя сокровищ Ролпая Дордже от его реинкарнации по имени Пема Тенпел. Группа вернулась в Карма-Гон как раз к празднованию Нового года в Год Земной Собаки, который пришелся на 27 января 1838 года. Конгтрул был внесен в список, чтобы помочь в приготовлении лекарственных пилюль. Конгтрул впервые изучил медицину, когда ему было четырнадцать, когда он выучил наизусть некоторые тексты из Четырех медицинских тантр и научился определять лекарственные растения у доктора Карма Кагью Кармы Пунцока. Позже он провел часть зимы, весны и лета 1836 года, обучаясь у главного фармацевта Пелпунга, доктора Кармы Цепеля, монаха, который участвовал в его рукоположении в 1833 году. Карма Цепел обучил его первым трем из Четырех Медицинских тантр, передачу которых Карма Чакме Тулку дал ему в Карма-Гоне в 1834 году. Это были "Корневая тантра", в которой вкратце излагается вся медицинская система, "Пояснительная тантра", в которой рассматриваются причины и классификации болезней, а также свойства лекарственных растений, и "Обучающая тантра", в которой рассматриваются три гуморов (ветер, желчь и мокрота). Четвертая, известная просто как Последняя тантра, рассматривает диагностику и лечение. Это была глава четвертой тантры, которую Конгтрул выучил наизусть, когда ему было четырнадцать. В поддержку своих занятий он каждый день исполнял разделы Юток Ньингтик, тантрического литургического цикла, который обычно сопровождает медицинское обучение, которое передал ему Вонген.

Подписка на рассылку

Неверный ввод
Пожалуйста, введите ваше имя!
Пожалуйста, введите корректный адрес.
Неверный ввод

Счетчик посещений

597774
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Все дни
30
390
706
593245
14393
18093
597774

Your IP: 18.190.253.131
2024-10-30 03:06

Search